Правда.ru,
20 апреля 2024 г.
Казус-белли: Дания, Швеция и Финляндия ставят вопрос о перекрытии Финского залива российским танкерам
40 просмотров
Дания, Швеция и Финляндия хотят перекрыть российским танкерам путь через Финский залив в Балтийское море по причине их «непризнанной» страховки.
Россию обвиняют в желании устроить экологическую катастрофу
В начале апреля министры иностранных дел восьми стран Северо-Балтийской группы встретились на шведском острове Готланд, чтобы обсудить, как «бороться с российским флотом», сообщает Splash247.
Министр иностранных дел Швеции Тобиас Бильстрем заявил, что Россия «готова создать «экологический хаос», проводя «непригодные к плаванию нефтяные танкеры через Балтийское море в нарушение всех морских правил». По его мнению, Россия даже желает, чтобы «стареющий и незастрахованный российский теневой флот вызвал экологическую катастрофу».
«Риск экологических катастроф существует каждый день, и особенно в районе Балтийского моря он может быть очень серьезным, если что-то произойдет», — заявила министр иностранных дел Финляндии Элина Валтонен.
Как НАТО будет бороться с российским флотом
«Балтийское море становится озером НАТО», — сказал в прошлом месяце министр иностранных дел Латвии и кандидат на пост главы НАТО Кришьянис Кариньш.
Швеция, Финляндия, Дания и другие мелкие прибалтийские страны — члены НАТО, хотят, согласно данным в СМИ:
- ввести запрет на дозаправку и перегрузку танкерного флота в заливе; - ввести обязательство брать датских лоцманов при проводке танкеров через пролив Эресунн.
Подключили и «Гринпис», которая проводит демарши на рейде.
«Мы призываем шведское правительство прекратить позволять дозаправщику «Циркону» работать в шведской исключительной экономической зоне и тем самым удалить важнейшую инфраструктуру российского флота, который финансирует войну в Украине», — заявил Рольф Линдаль, активист кампании за мир и энергетику в Greenpeace Nordic.
Морской эксперт экологической организации WWF Ванесса Райан добавила, что существует «большая обеспокоенность , так как есть суда в плохом состоянии и нет информации ни о подготовке экипажа, ни о страховании и так далее». Заметим, что нет — у Запада, почему-то решившего, что он незаменим в страховании судов.
Ограничения против российских танкеров хотят внести в состав европейского пакета № 14 против РФ, который хотят принять до лета.
Создадут ли Дания, Швеция и Финляндия казус-белли?
Такие приготовления означают, что доступ России к Балтийскому морю из Санкт-Петербурга и других портов, таких как Калининград может быть отсечён.
И Россия это так просто не оставит. Поэтому Бильстрем тут же «дал заднюю», заверив Guardian, что члены НАТО вряд ли могут рисковать репутацией — уж очень эти планы напоминают действия хуситов в Красном море.
Кроме того, нежизнеспособность идеи состоит в том, что мировое судоходство многонационально, схемой «теневого флота» пользуются многие страны, особенно подсанкционные. Накоплен большой опыт по быстрой смене флага и порта приписки.
Что касается лоцманов из Дании, то прошлой осенью газета Financial Times сообщила, что ЕС рассматривает планы, согласно которым Дания, контролирующая проливы у входа в Балтийское море, может получить задание проверять или даже блокировать суда, которые не имеют «признанную страховку». Есть якобы положение в морском праве, что если страна считает, что судно «опасно», то может его проверить и завернуть.
Но это может спровоцировать ответные меры или судебные иски со стороны России, потому что страхование у судов есть — российское. Идёт прокси-война, которая обуславливает дальнейшее существование «теневого флота». Нападение на него — это казус белли.
Любовь Александровна СТЕПУШОВА — обозреватель Правды.Ру
Вся пресса за 20 апреля 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Морское страхование, Страхование грузов, Кризис и страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
19 ноября 2024 г.
|
|
Ведомости онлайн, 19 ноября 2024 г.
Шадаев: компенсации и страхования граждан за утечки персональных данных не будет
|
|
РБК (RBC.ru), 19 ноября 2024 г.
Страховщики делают акцент на маршрутизации пациентов
|
|
CarsWeek, 19 ноября 2024 г.
ОСАГО по-белорусски: почему в России полисы в 4-5 раз дороже, чем у соседей
|
|
Газета.Ru, 19 ноября 2024 г.
Россиян начнут бесплатно страховать от инцидентов с электросамокатами
|
|
Авторадио, 19 ноября 2024 г.
В Госдуме предложили страховать пострадавших от обстрелов фермеров
|
|
Рабочий путь, Смоленск, 19 ноября 2024 г.
Ремонтировать машины по ОСАГО будут дольше
|
|
Интерфакс, 19 ноября 2024 г.
МТС банк изучает страховые активы для M&A
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 19 ноября 2024 г.
Суд приговорил к 5 годам экс-главу страховой компании «ЮжУралЖасо» за растрату
|
|
Смоленская народная газета, 19 ноября 2024 г.
Смоленские водители получили от страховых компаний 2,8 миллиона рублей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Цены на покрытие рисков природных катастроф в Центральной Европе выросли на 15–20% перед январскими обновлениями
|
|
Новости Воронежа, 19 ноября 2024 г.
В Воронеже осудили 7 человек, которые обманули страховые компании на 1,4 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 19 ноября 2024 г.
Депутат Плотников призвал страховать аграриев в зоне военных действий
|
|
Парламентская газета, 19 ноября 2024 г.
Центробанк ввел минимальные требования к долевому страхованию жизни
|
|
мвд.рф, 19 ноября 2024 г.
В Чувашии руководство страховой компании благодарит сотрудников полиции, выявивших мошенников в сфере автострахования
|
|
Финмаркет, 19 ноября 2024 г.
НСА повысил прогноз выплат в РФ по агрострахованию в 2024 г. до 6 млрд руб.
|
|
ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 19 ноября 2024 г.
Куда везти авто? Адреса сервисов ремонта по ОСАГО предлагают выбирать самим клиентам страховых компаний
|
|
Новые Известия, 19 ноября 2024 г.
Решение Байдена по ATACMS: страховка предприятий увеличилась в 100 раз и будет расти
|
 Остальные материалы за 19 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|